10 шагов SMM — продвижения

Ошибка многих компаний, начинающих свое продвижение в соцсетях, заключается в том, что они думают, будто это будет легко: они будут просто постить какие-то материалы, и это приведет к ним толпу поклонников. Увы, это не так! Недостаточно одной хорошей статьи, чтобы стать популярным и известным. Для продвижения в соцсетях вам потребуется делать много вещей, и написание статей с постингом — не самое трудное из них.

В этой стате мы выбрали для вас 10 несложных, но эффективных шагов, которые вы должны сделать, если хотите сделать ваше SMM — продвижение эффективным.

 

1. Проанализируйте ваших конкурентов

Исследование ваших конкурентов — это первый важный шаг на пути успеха, который многие начинающие маркетологи забывают сделать. Он расскажет вам какие приемы и методики используют ваши конкуренты. Внимательно изучив страницы ваших конкурентов, их посты и аудиторию, вы найдете много полезной информации, которую впоследствии сможете использовать для улучшения своих рекламных кампаний.
Например, вы можете посмотреть, какие темы затрагивают конкуренты в своих статьях и как на них реагируют подписчики. Вы также можете узнать, в какое время выходят их публикации, как они мотивируют подписчиков на действия, агрессивны ли они.
Наблюдение за аккаунтами ваших конкурентов позволит вам создать сильную стратегию продвижения и укрепить позиции вашего бренда.
2. Создайте свою стратегию продвижения

После анализа конкурентов, вам надо создать свою стратегию продвижения. Для упрощения работы над этой задачей разбейте ее на этапы:
    • Во-первых, выберите главную цель. Чего вы хотите добиться? Может создать онлайн-сообщество последователей для расширения узнаваемости бренда или привлечь потенциальных клиентов на сайт?
    • После этого выберите, какие целевые показатели вы будете контролировать. Предположим, что вы хотите привлекать потенциальных клиентов на свой сайт. Для этого вы можете отслеживать количество контактов в соцсетях, людей, которые свяжутся с вами напрямую или перейдя на сайт по ссылке.
    • После выбора цели и целевых показателей, создайте контент — план для постинга, интересный вашей целевой аудитории, той аудитории которую вы привлекаете и которой интересен ваш товар или услуга

3. Продвигайте свои темы с помощью разных форматов

При составления контент плана,  вы должны выбрать каким способом и в каком формате вы будете общаться  со своей аудитории. Посмотрите, какие форматы вы можете использовать. В разных соцсетях существуют разные возможности для постинга. Обычные текстовые посты, короткие видеоролики, живые истории, фото и т.д. Выберите те, которые вам наиболее подходят. На этом шаге вы должны уже понимать все плюсы и минусы существующих форматов и реакцию на них потенциальной аудитории (это  необходимо было определить на этапе исследования конкурентов).

4. Соблюдение баланса между рекламой и интересным контентом 

Соблюдение правильного баланса стало особенно важно в Facebook из — за внедрения ими нового алгоритма ранжирования. Если вы будете публиковать только рекламные материалы, люди быстро потеряют интерес и перестанут «следовать» за вами. Однако, если вы будете постить только интересный для них контент, то это не даст ожидаемых вами результатов от продвижения. Людям будет интересно, но вам нет.  Поэтому важно правильно подобрать баланс между рекламой и интересным контентом. Лучше это делать, уже начав свою маркетинговую кампанию, чтобы была возможность «вживую» отследить реакцию аудитории на публикуемые посты.

5. Публикация уникального контента

Когда вы начнете продвижение, помните, что оригинальный контент на интересные темы — самый короткий путь к сердцам ваших подписчиков. Просмотрите статистику запросов по вашей тематике и найдите трендовые темы для своих постов. Если вы хотите добиться хорошего результата, не используйте репостинг чужого контента, создавайте свой. Эти усилия не пропадут даром, и вы будете вознаграждены!

6. Используйте отложенный постинг и планирование публикаций. 

Попытка продвижения без тщательного планирования периодичности публикаций и их тематики часто приводит к низкой эффективности продвижения. Чтобы ваши усилия привели к успеху, составьте календарь (расписание)  публикаций, в котором распланируйте дату/время и тематику постов. Имея такой медиа — план, вы можете заранее создать необходимое количество контента и, используя функции отложенного постинга, создать серию постов на 1-2 месяца вперед. Такой подход значительно облегчит вашу жизнь и внесет в работу по продвижению системность.

7. Используйте инструменты социального мониторинга 

Инструменты социального мониторинга в настоящее время стали очень эффективными. Они позволяют вам увидеть , что люди говорят о вашем бренде. А это может сильно отличаться от того, что они говорят напрямую вам.

Использование подобных инструментов позволит вам лучше понять свою аудиторию и ее потребности, а также не высказанные вам вопросы. Подобный мониторинг сможет расширить тематику вашего контента и дать идеи для следующих постов.

8. Используйте уникальные #хештеги.

Hashtags — мощные инструменты для  Instagram и Twitter. Они могут привлечь внимание вашей аудитории, а так же облегчить вам взаимодействие с вашими фолловерами.

Создайте уникальный фирменный хэштег для вашего бренда или отдельных кампаний. Используя его в своих постах, вы сможете облегчить взаимодействие между вашим брендом и фолловерами. Часто бывает, что они не помнят адрес вашей странички или группы,  но уникальный и легкий для запоминания хештег позволит им быстро найти вас в соцсетях. Используйте ваши фирменные хештеги вместе с распространенными и помечайте ими все ваши посты. Спустя время они создадут вокруг вашего бренда облако тематичного контента, который начнет привлекать последователей. Однако, не стоит забывать, что излишнее зашлакованность хештегами создает эффект перегруженного поста. Помните, что во всем нужна мера!

9. Живые истории

Livestreaming, этот новый формат взаимодействия с подписчиками, стал очень популярным в последнее время. Используйте прямое вещание в Facebook и Instagram для связи с вашими подписчиками. Дополнительно к этому отвечайте на вопросы аудитории, заданные заранее, либо в комментариях. Общайтесь и мотивируйте на комментарии вашу публику!

Усильте эффект трансляции, сохранив ее после окончания. Вы сможете впоследствии поделиться ей как обычным видео на своем сайте или YouTube — канале.

10. Анализ эффективности

Помните, что сами по себе проводимые вами кампании не означают, что ваша работа делается хорошо и продуктивно. Чтобы точно оцифровать результаты вашей активности, необходимо регулярно оценивать ее с помощью анализа статистики ваших страниц.
Посмотрите статистику охвата и привлечения вашей аудитории, используя имеющиеся в соцсети средства. Проанализируйте, что было сделано хорошо, а что не привело к достижению желаемого результата.
Такой анализ даст вам возможность определить эффективные темы для будущих кампаний и своевременно внести коррективы в контент — план.

 

 

Хотите знать больше?

Подписывайтесь на наш Дзен — канал,
чтобы оставаться в курсе трендов digital — маркетинга и рекламы!
С вами был Андрей Рублёв
и Агентство WebMediaPro.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *