10 заповедей успешного маркетолога

В наш неспокойный век скорость становится главным трендом и двигателем прогресса. Вокруг нас постоянно происходят как-то изменения. Все меняется, все бежит.

Когда я впервые начал заниматься digital — рекламой (в конце прошлого столетия), происходившие вокруг меня изменения были инкрементальны, иногда казалось что вокруг все вообще стоит и не развивается. Но шли годы, темп ускорялся. Все эти  килобайты, мегабайты, терабайты меняли нашу жизнь и мир вокруг нас.
Несколько лет назад я увидел обзор «Новая культура обучения» от Дуга Томаса и Джона Сайли Брауна. Меня тогда поразило одно их высказывание, которое отражает безумный темп происходящий вокруг нас перемен : «Период действия научной инновации — 5 лет».
За последние три десятилетия эволюция рекламной индустрии ускорилась до невообразимых скорокстей. Постепенное движение от печати к радио, а затем и к телевидению было заменено гигантскими скачками развития  цифрового мира. Если мы хотим и дальше оставаться современными и чутко реагировать на происходящие изменения, очень важно научиться также быстро адаптироваться и идти в ногу со временем.
Независимо от того, где вы обучаетесь и у кого, бОльшую часть знаний вы все равно получаете самостоятельно. Поэтому, чтобы сделать ваш процесс обучения максимально эффективным, используйте эти 10 простых советов:

1. Будьте любопытными

Опубликованные исследования  показывают, что люди не только лучше усваивают материал, которым интересуются, но и также хорошо воспринимают всю новую информацию, независимо от предмета, за счет врожденного чувства любопытства. Поэтому постарайтесь найти интересные для вас темы, которые вызывают у вас искренний интерес и заставляют вас копать глубже.
Со временем вы сможете культивировать любопытство как привычку, задавая себе вопросы и думая о проблемах под разными углами зрения, даже если это не является необходимым.

2. Выявите суть

«Хорошие художники копируют; великие художники воруют»- помните, была такая поговорка? Когда мы видим отлично сделанную рекламную кампанию, конечно, большинство из нас задумаются как сделать похожее, проще говоря, скопировать. Но простое копирование дает мало результатов. Каждый проект уникален, и замечательный результат, который мы видим, зависит от совокупности многих факторов, которые зачастую невозможно скопировать. Поэтому, когда мы сталкиваемся с успешной маркетинговой кампанией, вместо копирования, нам стоит задать себе вопрос, какая проблема была в ней решена и за счет чего? Вызывая в себе профессиональное любопытство, вы сможете лучше понять базовые принципы, повлиявшие на успех, и применить их в своей работе.

3. Учитесь на чужих ошибках

В 2016 году ученые обнаружили, что нейроны, отвечающие за наблюдение и за получения удовольствия от сладостей, индентичны. Другими словами — удовольствие, полученное от поедания сладостей и от неудач других людей, похоже. Наши мозг построен так, чтобы мы могли учиться, наблюдая за другими людьми, и толчок, который мы можем получить, видя их неудачи, может стать хорошим стимулом для нашего роста и позволит избежать ошибок, а также даст более зрелое виденье проблемы.

4. Будьте в курсе происходящего

Отслеживание событий, происходящих в вашей отрасли, имеет решающее значение для собственного роста. И совсем неважно, чем вы занимаетесь.
Поэтому стоит регулярно задавать себе простой вопрос: «Я достаточно знаю о происходящем сейчас?». Этот вопрос нужно задавать себе как можно чаще, особенно, когда речь идет о вашей работе, которая напрямую связана с проводимыми в отрасли исследованиями, конференциями и инновациями. Информация, которую вы получите, ответив на этот вопрос, позволит вам всегда быть курсе происходящей «движухи» и даст почву для новых мыслей.

5. Будьте внимательны

Большинство инструментов и стратегиий, используемых конкурентами, часто остается вне поля нашего зрения, но вот их результаты, наоборот, легко заметны и постоянно бросаются в глаза: рекламные объявления со страниц сайтов, видеоролики на YouTube, рекламные посты в FB.
Видя их, спросите себя, почему этот баннер привлек ваше внимание, в чем его фишка? Выводы, полученные в ходе анализа результатов чужой работы, очень ценны и часто позволяют значительно продвинуться в своем деле.

6. Проводите эксперименты

Все мы эту слышали простую мудрость: «Если это работает, не трогай!». Однако суть новаторства заключается в том, что надо сделать еще лучше, чем есть.
Поэтому важно постоянно проводить эксперименты с новыми методиками и продуктами. Тестируйте новые каналы коммуникаций, методы подачи материала, выявляйте закономерности в человеческом поведении. Часто бывает, что результаты таких экспериментов позволяют улучшить работу и сделать ее эффективнее.

7. Совмещайте приятное с полезным

Есть одна интересная особенность людей: мы можем совмещать несколько дел и получать от этого еще большее удовольствие. Например, проведя полчаса в своем любимом кафе, мы можем просмотреть передовицы тематических сайтов, написать статью, провести встречу с коллегами и обсудить важные вопросы.
Мы можем максимально использовать сложившиеся у нас приятные привычки с необходимой работой, при этом получая двойную выгоду. Подумайте — а как вы можете провести время с удовольствием и пользой?

8. Повышайте свою профессиональный уровень!

Очень важно в процессе работы найти время для обучения. Регулярное обучение и посещение семинаров будет поддерживать вас и задавать правильный вектор движения. Не пренебрегайте этим!  Используйте любую возможность для обучения и получения новых знаний! Путь познания бесконечен, поэтому вам всегда будет чем себя занять. Тем более, что полученные знания зачастую приносят не только эстетическое удовольствие, но и вполне материальные блага, особенно, когда вы используете их в своей работе.

9. Найдите наставника

Наставники могут помочь вам разобраться во многих нюансах вашей работы намного быстрее и эффективнее, чем книги и видео — курсы. Общение с живым человеком, превосходящим вас в развитии, сильно подстегивает внутренний рост и улучшает навыки.  Помимо «рабочей» информации, которую вы можете получить при таком общении, вы можете понаблюдать и перенять невербально очень многие наработки, которые порой бывает даже трудно даже описать. Этот принцип — «передача при личном контакте»- давно известен и эффективно используется мастерами восточных единоборств при обучении своих учеников. Настроившись на волну учителя , они начинают чувствовать как он и понимать как он. Поэтому, если вам нужен внутренний рост — найдите себе наставника (учителя), который сможет вам передать свои знания и опыт.

10. Познай себя

Вы можете значительно вырасти профессионально, проводя постоянный анализ результатов своей работы. Посмотрите и выявите, что в проделанной вами работе идет на пользу, а что вредит, в чем ее успех или неудача, что помогает, а что мешает. Проведя такой анализ, запишите его результаты в блокнот, чтобы не забыть. Впоследствии вы сможете его открыть и просмотреть беглым взглядом. Такой быстрый аудит даст вам много информации и подскажет в чем ваши ошибки.
Использование накопленных знаний и методик и понимание их сути со временем позволит вам стать настоящим мастером своего дела.  Помните, что хотя период действия научной инновации и составляет всего пять лет, учиться и развивать свои умения необходимо всю свою жизнь.
Хотите знать больше?
Подписывайтесь на наш Дзен — канал,
чтобы оставаться в курсе трендов digital — маркетинга и рекламы!
С вами был Андрей Рублёв
и Агентство WebMediaPro.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *