5 способов, заставить читать статью до конца

Вспомните, когда вы в последний раз прочитали статью от начала до конца — без скролинга и пропусков? Увы, для большинства из нас прочитать большой кусок текста стало сложно. Особенно, если он идет без картинок. Но если вы хотите, чтобы ваши статьи читали, вам нужно заставить своих читателей прочесть больше, чем первый абзац.

Задача сокращения масштабов внимания

У маркетологов есть данные, что за последние 20 лет уровень внимания человека сократился с 12 до 8 секунд . И хотя некоторые люди часто спорят об этом, реальность такова, что концентрация внимания, безусловно, теряется. Согласно исследованию Chartbeat, большинство посетителей сайта, в лучшем случае, читают только половину страницы до перематывания и перепрыгивали. Для этого даже был придумали специальный термин  скиммер (skimmer).

Задача сокращения масштабов внимания

Если посмотреть «тепловые карты внимания», то видно, что большинство посетителей читают контент только до половины.

И это становится проблемой, особенно для контент — маркетологов, которые используют контент для привлечения внимания.

Причина снижения концентрации внимания у рядового посетителя сайта заключается в том, что человеческий мозг настолько переполнен постоянно поступающей информацией, что у него больше нет ресурсов для тщательного изучения поступающих данных. Поэтому он пытается их отфильтровать, и 8 секунд внимания — это временной интервал работы фильтров. И если вы заставите своего читателя преодолеть эту отметку и продолжить чтение, то он погрузится в этот процесс и возможно дойдет до конца.

5 способов заставить читателей прочитать ваши статьи

Заставить прочитать ваш текст до конца, особенно, когда это тысячи слов в длину, сложно, но не непреодолимо.

1. Напишите интересное введение

Большинство читателей, которые интересуются описанной в статье темой, как правило всегда читают вступление. И если оно будет интересное и захватывающее, у вас появляется шанс заставить их прочесть бОльшую часть статьи.
Помните: вступительный абзац — это ваш единственный шанс привлечь внимание и заставить людей продолжать читать остальную часть статьи.

2. Используйте несколько форм контента.

Для того чтобы пробиться через шум Интернета, отвлекающий читателя от статьи, используйте несколько форматов представления информации. Разбавляйте  текст графикой, видео, анимацией. Как показывают исследования. оптимальный вариант использования одного изображения на 70-100 слов, что бы абзацы были не длинными, а картинки привлекали внимание как в новостной ленте Facebook.

3. Используйте внутреннюю навигацию 

В ваших статьях есть навигация по странице? Если у вас есть куча абзацев, собранных в единый массив текста, а статья выглядит как черно-белая газета, вам надо использовать постраничную навигацию, разместив ее в начале в виде оглавления. Это было хорошим ходом и использовалось в разметки HTML 2.0 еще в 90-х, когда не было возможности красиво и ярко оформлять свои сайты. Для этого был придуман Якорь — как html элемент навигации внутри страницы.

В ваших статьях есть навигация по странице? Если у вас  есть куча абзацев, собранных в единый массив текста, а статья выглядит как черно-белая газета, вам надо использовать постраничную навигацию разместив ее в начале ставить в виде оглавления. Это было хорошим ходом и использовалось в разметки HTML 2.0 еще 90-х, когда не было возможности красиво и ярко оформлять свои сайты. Для этого был придуман Якорь - как html элемент навигации внутри страницы. 

4. Используйте стратегию перевернутой пирамиды

Вы знакомы со стратегией «перевернутой пирамиды», используемой для написания текстов? Этот, ставший традиционным, журналистский прием, в котором контент формируется таким образом, что наиболее важные и интересные факты идут вверху статьи, а второстепенные детали следуют ниже.

5. Боковые аннотации

Иногда читатели нуждаются в том, чтобы вы помогли им лучше воспринять написанный материал. Для этих случаев используйте боковые аннотации и сноски, в которых более подробно можете обяснить написанные термины и понятия. Да, это потребует от вас дополнительного времени на форматирование и подготовку статьи, но полученные результаты вас порадуют.

Будьте стратегом, а не просто писателем

Прошли те дни, когда вы могли просто сесть, напечатать сообщение в блоге, нажать кнопку «опубликовать» и ждать результатов в виде посетителей и комментариев. В сегодняшнем мире вы должны не просто написать интересный текст, но еще и продумать реакцию конечных читателей, подумать, как завладеть их вниманием, временем и возможно деньгами.

До новых встреч!

Андрей Рублев,
Агентство WebMediaPro

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *