Долгосрочные стратегии в онлайн торговле

Время предпринимателей, ведущих свой бизнес только в офлайн, давно прошло. Именно поэтому в последние годы наблюдается значительный рост интереса к электронной коммерции,  и все больше владельцев хотят перенести свой бизнес в онлайн.

Чтобы выиграть в этой конкурентной борьбе, уже недостаточно просто открыть онлайн — магазин и дать рекламу в Яндекс Директ. Рынок онлайн — торговли требует использовать все новые маркетинговые инструменты, такие как  продвижение в соцсетях, персонализированные предложения, аналитику продаж, программы лояльности, пришедшие в электронный мир из офлайн — торговли.

Наша компания много лет занимается продвижением интернет — проектов, и за это время мы накопили достаточное количество эффективных приемов в этой области, некоторые из которых мы рассмотрим в этой статье.

1. Обязательно используйте аналитику

Когда дело дойдет до оптимизации расходов и построения системы продаж, ничто не сравнится по эффективности с анализом накопленных данных по электронной коммерции, которые при правильном сборе и трактовке дают заветный ключ к пониманию сложившейся ситуации и шагам, которые необходимо сделать.

Поэтому первоначальный сбор данных и накопление правильной статистики стоит настроить в первую очередь, чтобы впоследствии не потерять время и ресурсы на перестройку всей системы продаж.

Для начала стоит определиться, какие данные вы собираете, для чего они нужны и как вы их будете использовать.
Помните, ошибки на этом этапе могут привести к плачевным последствиям, а выявляются они спустя длительное время. Когда дойдет до дела, может оказаться, что собранные вами данные нельзя использовать для анализа продаж или необходимых данных попросту нет.

Среди наших клиентов есть те, кто пренебрежительно отнесся к этому процессу, и спустя годы они не смогли ничего сказать о своих потребителях, продажах, сезонных спадах и тд.

В подобной ситуации  недавно оказалась международная компания Aldo Group, когда признала, что имеющиеся у нее многолетние данные о продажах не отражают реальную ситуацию в торговле и их нельзя эффективно использовать для анализа. Чтобы исправить допущенный промах, крупный розничный торговец обувью решил полностью перестроить всю систему сбора и хранения данных, внеся в нее кардинальные изменения. В первую очередь, компания переработала систему сбора персонализированных данных, значительно упростив этот процесс и расширив количество учитываемых параметров, а также внедрила систему сквозной аналитики, в которую стали поступать данные из более чем 100 существующих приложений, служб и баз данных компании.

Результаты такой инновации были огромны: после замены своих устаревших систем  единой системой аналитики Aldo Group провела свой самый успешный сезон продаж, окупив при этом понесенные расходы по внедрению и модернизации .

Совет: Используя накопленные данные о продажах, определитесь, кто ваши клиенты, что им интересно, как и что они покупают, когда и сколько. На основе этих данных вы сможете построить эффективную стратегию развития своей компании и выработать комплекс уникальных предложений, действительно интересных вашим потребителям.

2. Сделайте вашим посетителям уникальное предложение

Не ждите, пока посетители сайта  решат, что у вас купить: предложите сами им это сделать. Для этого подключите свой сайт к системе персональных рекомендаций.

Помните: гораздо проще продать товар тем, кто уже находится в вашем сайте и хочет совершить покупку.

Крупные компании, такие как Target и Starbucks, давно и эффективно используют системы персональных рекомендаций для сбора информации о предпочтениях посетителях. Основной смысл работы подобной системы — узнать кто твой покупатель, чем интересуется  и сделать ему персональное торговое предложение, в котором участвуют специально подобранные офферы, такие как, персональные скидки, бесплатные услуги, подарки. Каждый день подобная система внимательно наблюдает за посетителями сайта и когда понимает, что человек может уйти, показывает заранее подготовленное персональное предложение.

3. Улучшите свой сайт


Для получения хороших результатов в онлайн  — торговле не обязательно сразу внедрять дорогие системы аналитики. На первом этапе достаточно просто тщательно проработать свой сайт: его содержимое, навигацию, систему выбора товара и оформления покупки. Смысл таких действий — облегчить посетителям поиск и заказ  нужного им товара. Убедитесь, что посетители сайта с первой страницы понимают, где они находятся, кто вы и что продаете. Вот несколько простых способов добиться этого на своем сайте:

  • Проработайте навигацию вашего веб-сайта . Инвестируйте время и средства в разработку удобной системы навигации, упрощающий поиск нужного товара на сайте, тщательно проработайте меню, фильтры, имеющийся поиск.
  • Покажите свой лучший товар. Добавьте модули вывода новых и сопутствующих товаров, чтобы помочь клиентам увидеть лучшие предложения вашего магазина. Добавьте к описанию товара ваши персональные рекомендации, чтобы посетители знали, что вы понимаете, чем торгуете, и их интересы.
  • Оптимизируйте систему заказа. Чтобы клиенты не отказывались от выбранных товаров, убедитесь, что ваша корзина достаточно функциональна и удобна, а процесс оформления заказа быстр и прост.
  • Сделайте свой сайт мобильным. Использование мобильных устройств для поиска товаров сейчас достигает 40-50% , и это число постоянно растет, поскольку мобильные устройства становятся все более распространенными и функциональными.
    Если вашим посетителям приходится долго ждать загрузки страниц сайта, или макет вашего сайта не адаптирован под мобильные устройства, это сделает прибывание на сайте неудобным и приведет к большему количеству отказов от покупок.
  • Развивайте тематический контент. Создайте точки контакта с потребителем за пределами вашего магазина. Пишите интересный тематический контент и создайте блог для его публикации. Публикуйте интересные статьи на сторонних ресурсах, где присутствует ваша аудитория. Это создаст необходимый кредит доверия к вашей компании у конечных потребителей. Также хорошим приемом продвижения основного сайта является создание нескольких сайтов — сателлитов в виде информационных порталов со схожим тематическим контентом, которые будут генерировать большое количество трафика на ваш основной сайт и улучшат его SEO — оценку в поисковых системах.
  • Усильте безопасность. Обеспечьте безопасность покупки и хранения персональных данных на вашем сайте, выберите безопасный движок для магазина и  используйте  SSL — шифрование. Регулярно выполняйте тесты PCI. Утечка и воровство данных может разрушить бизнес даже у крупных корпораций, поэтому пусть ваши клиенты знают, что ваш сайт безопасен, а их данные надежно защищены с помощью передовых методов и технологий.

4. Узнайте у своих посетителей, что им нужно

Посетители вашего сайта — это те, кто точно знает, что им необходимо, поэтому не тратьте время на угадывание их мыслей, а просто спросите их об этом. Попросите их написать вам о том, что их волнует, что им нравится  и не нравится на вашем веб-сайте, в обслуживании, в продуктах и ​о ​многом другом.

 Совет: В интернет - магазинах наших клиентов мы вводим дополнительную форму обратной связи - "Связь с директором", воспользовавшись которой любой посетитель может напрямую написать письмо владельцу магазина, а он и из первых уст может узнать  о реальных проблемах своих покупателей.
Совет: В интернет — магазинах наших клиентов мы вводим дополнительную форму обратной связи, «Связь с директором», воспользовавшись которой любой посетитель может напрямую написать письмо владельцу магазина, а он и из первых уст может узнать  о реальных проблемах своих покупателей.

Подведем итоги

Создание успешного бизнеса в области электронной коммерции требует большого труда и времени. Инвестируйте свое время и средства в передовые программные разработки и систему аналитики. Используйте накопленные данные о продажах для выработки правильной стратегии развития и изучения поведения посетителей. Улучшайте свой сайт. Поддерживайте присутствие своего бренда в соцсетях, блогах, тематических сайтах и наладьте общение со своими клиентами по всем каналам.

Если Вы уже запустили свой бизнес в Интернет, возьмите эти базовые стратегии и используйте их. В длительном перспетктиве они дают очень хороший результат!

Андрей Рублёв,
Агентство WebMediaPro.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *